ЗАНЯТИЕ 7

ТЕМА: ССОРА.

Цель: коррекция агрессивных проявлений, обучение конструктивному взаимодействию со сверстниками.

Задачи:

1.Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта.

2.Дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: враждебность и дружелюбие.

3.Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

0.Ритуальное начало. ( звенит колокольчик).)

ПрисказкаА.Кузьмина «Дом с колокольчиком»

Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо с него позвонишь,

То поверь, что в доме проснется старушка,

Седая, седая старушка и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет «Входи,не стесняйся, дружок.»

На стол самовар поставит ЗАНЯТИЕ 7, в печи испечет пирожочек.

И будет с тобою вместе чаек распивать до темна,

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если…

Ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга.

И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.

Педагог-психолог предлагает детям послушать сказку.

1..Чтение сказки «Как поссорилась иголка с ниткой » А.Киселева.

Приемы:

-слушание, обсуждение поведения героев сказки

-постановка и решение проблемной ситуации

-рефлексия, выведение морали.

-прорисовывание сказочных героев.

Иголка с ниткой работали. Шили платье Аленке. Долго шили. Вот уже готово оно, осталось только пуговицы ЗАНЯТИЕ 7 пришить. И в этот момент появился на нитке вредный узелок. Из-за этого узелка пуговица не пришивается. Иголка ждала, ждала, пока нитка узелок развяжет, да и не дождалась, сама развязала.

И загордилась иголка и стала с ниткой ссориться.

Говорит иголка: -Я-главная. Я всегда первой бываю.

Нитка возражает: -Нет, я –главная. Из-за моего малюсенького узелка ты двигаться вперед не смогла.

-Я.

-Нет, я

Спорили, спорили, устали.

И решила на деле показать свое умение.

Педагог-психолог останавливает сказку и предлагает детям подумать, что придумали иголка с ниткой, чтобы доказать, кто из них главнее. Ответы детей выслушиваются и обсуждаются.

Продолжение сказки ЗАНЯТИЕ 7.

Увидели они еще одну непришитую пуговицу. Побежали со всех ног к ней. Иголка скок-поскок, первая прибежала, а нитка за ней торопится. Начала иголка пуговицу пришивать вверх-вниз, вверх-вниз. Готово! Выпрямилась горделиво и сияет от удовольствия. Попробуй сделать так.

Посмотрела на нитку, а та чуть в клубок не замоталась от смеха. Оглянулась иголка на свою работу и потускнела от огорчения: пуговица-то не пришита.Нитка размоталась и поспешила свое умение показывать. Проделась через дырки пуговицы, оглянулась хвастливо, а дальше что делать, не знает. Тут уж ей не до смеха. Смотрит она сконфуженно на иголку, а ЗАНЯТИЕ 7 та не смеется, к ней на встречу идет, руку дружбы протягивает.

Педагог-психолог: Вот и закончилась. Ребята, как вы думаете, что важно в работе: себя показать или трудиться всем вместе, дружно?(выслушиваются ответы детей.)Да, очень важно не только хорошо трудиться, но и помогать в работе другим, не ссориться между собой. Так поступают все умные люди.(фраза –установка на запечатление на подсознательном уровне момента снятия сопротивления, напряжения).


documentapxwmez.html
documentapxwtph.html
documentapxxazp.html
documentapxxijx.html
documentapxxpuf.html
Документ ЗАНЯТИЕ 7