АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА

АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА

Конъюнктура рынка, потребности потребителей, внешние условия, конкуренция и внутренние возможности фирмы со временем настоль­ко изменяются, что фирма просто не может оставить свою продукцию в неизменном виде, если она предполагает и дальше успешно рабо­тать на рынке. Поэтому фирма должна постоянно развиваться и нахо­дить направления этого развития. Для этого ей необходимо про­анализировать тенденции развития рынка, выявить и изучить своих ближайших и важнейших конкурентов, выбрать стратегические альтернативы, разработать маркетинговую программу, определить технические, финансовые, кадровые возможности и возможность внедрения в жизнь маркетинговых программ.

Прежде всего необходимо определить спрос и тенденции его разви­тия. Если речь идет о государственном или региональном рынке АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА, то прежде всего необходимо знать тенденцию развития автомобильного парка, его размер, структуру, средний возраст, географию расположе­ния, интенсивность эксплуатации, а также платежеспособный спрос населения и распределение этого спроса по видам затрат.

Каждый год публикуются статистические данные о парке автомо­билей по районам, городам, областям и в целом по России. Если эти данные обработать при помощи методов математической статистики, можно прогнозировать прирост парка и темпы его прироста. При этом следует исходить из данных не только о парке автомобилей, но и о фактическом спросе за тот же период. Исходя из данных о парке автомобилей, можно проанализировать развитие автосервиса и вы­явить АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА зависимость между этими двумя показателями.

Тенденции развития парка и тенденции развития автосервиса за период 3—5 лет на фоне тенденций развития экономики страны могут быть базовыми для определения перспектив развития автосервиса. Например, если годовой прирост парка автомобилей в год приблизи­тельно 300 тыс. ед., то прирост числа работников должен составлять 4300 чел. производственного персонала. Исходя из того, что рынок автосервиса стабилизировался, у желающих работать в автосервисе складывается ошибочное представление, что здесь уже нечего делать. Таким образом, складываются благоприятные условия для тех, кто уже работает на этом рынке: прирост парка является предпосылкой расширения производства.


Если статистика свидетельствует, что, например, увеличение дохо­дов АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА населения за год составляет 20 7о и есть стабильная тенденция этого увеличения, то мы можем прийти к выводу, что некоторая часть этого увеличения (ее необходимо рассчитать) пойдет на прирост рынка автосервиса. При более детальном рассмотрении можно диф­ференцировать информацию о парке, эксплуатации, доходах и более детально прогнозировать спрос.

Давайте на примере крупного города рассмотрим перспективы развития рынка. На начало 1997 г. в городе насчитывалось 478 500 автомобилей (табл. 9), из них легковых 341 189 (71,1 %): отечествен­ных — 269 389, а иномарок — 71 800 и грузовых 138 496 (28,9 %).

Таблица 9. Структура автомобильного парка крупного города


documentapxsfgj.html
documentapxsmqr.html
documentapxsuaz.html
documentapxtblh.html
documentapxtivp.html
Документ АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА