Средства управления учащимися при выполнении

строевых упражнений»

№ вопроса Ответ
А.
Б.
Б.
Б.

Ключ к теме «Строевые приемы»

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ
По горизонтали По вертикали
Равняйсь! Отставить!
Вольно! Вольно!
Правую Полповорота
Разойдись! Левую
Направо Налево
Кругом ! Правую
Становись! Становись!
Разойдись!
Команда Действия учащихся
«По порядку — рассчитайсь!» Каждый уче­ник поворачивает голову налево и называет свой порядковый но­мер, после завершения расчета левофланговый делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен!»
«Равняйсь!» Учащиеся выравниваются по одной линии, поворачивают голову налево.
«Равнение на середину!» Учащиеся равняются на середину и смотрят на учителя.
Команда Действия учащихся
«Разойдись!» Учащиеся расходятся для самостоятельных действий.
«Полповорота напра-Во!», Учащиеся выполняют Средства управления учащимися при выполнении поворот на 45 градусов направо.
«Нале-Во!», исполнительная команда под левую ногу Учащийся делает шаг правой ногой и производит поворот в указанную сторону.
«Напра-Во!» — исполнительная команда под правую ногу. Учащийся делает шаг левой ногой и производит поворот в указанную сторону.
«Кругом — Марш!» исполнительная команда под правую ногу Учащийся делает полный шаг левой, полшага правой и, поворачиваясь на носках (налево кругом), переносит тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед для передвижения в проти­воположном направлении.

Ключ к теме «Построения и перестроения»

№ вопр. Ответ Ответ
«В круг – становись!». а) учащиеся берутся за руки, а учитель, левой рукой захватывает правую руку направляющего, двигается по Средства управления учащимися при выполнении кругу и соединяет руки направляющего и замыкающего; б) учитель становится против ученика посередине шеренги. Ученик в середине шеренги стоит на месте, а остальные двигаются, держась за руки, влево и вправо от него, образуя круг вокруг учителя.
«В колонну по одному — становись!» Учащиеся выстраива­ются за учителем.
«Класс, в одну шеренгу — становись!» Учи­тель становится лицом в сторону фронта в положение строевой стойки, а группа выстраивается слева от него.
«На первый-второй –Рассчитайсь!» Учащиеся выполняют расчет на первый – второй, называют номер и поворачивают голову налево.
Ответ Ответ
«В две шеренги — стройся!» Вторые номера левую ногу ставят на шаг назад Средства управления учащимися при выполнении, затем правую на шаг в сторону и, приставляя левую, встают в затылок первому.
«В одну шеренгу — стройся!» Действия вы­полняются в обратном порядке.
«По три – Рассчитайсь!». Учащиеся выполняют расчет 1-2-3
«В три шеренги — стройся!» Вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад, затем левую ставят на шаг в сторону и, при­ставляя правую ногу к левой, встают в затылок вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед, правую — на шаг в сторону и, пристав­ляя к ней левую, становятся впереди вторых номеров. Действие первых и третьих номеров происходит одновременно.
«В одну Средства управления учащимися при выполнении шеренгу — стройся!» Все действия выполняются в обратной последовательности.
На «первый-второй – Рассчитайсь!» Учащиеся выполняют расчет на первый – второй.
«В колонну по два – стройся!» Вторые делают шаг левой ногой влево; шаг правой вперед, выравниваются с первым номером; приставляют левую ногу.
«В одну колонну – стройся!». Вторые номера делают шаг левой назад; – шаг правой, встав в затылок первым, и приставляют левую ногу.
Ответ Ответ
«По три – Рассчитайсь!» Учащиеся выполняют расчет 1-2-3
«В колонну по три – стройся!» Вторые номера остаются на месте. Первые номера ставят правую ногу на шаг в сторону, затем левую ставят на шаг назад и, при­ставляя правую ногу к левой, выравниваются со вторым Средства управления учащимися при выполнении номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг в сторону, правую — на шаг вперед и пристав­ляют к ней левую. Действие первых и третьих номеров происходит одновременно.
«В одну колонну – стройся!». Все действия выполняются в обратной последовательности.
«Шесть, три, на месте – Рассчитайсь!» Первый называет – 6; второй – 3; третий – на месте.
«По расчету шагом — марш!» Учащиеся выполняют соответствующее расчету число ша­гов и приставляют ногу.
«На свои места шагом — марш!» Учащиеся поворачива­ются кругом, идут на свои места и затем делают поворот кругом.
«Шесть, три, на месте - Рассчитайсь!». Первый номер – шесть; 2- три; 3 – на месте.
«Влево (вправо) по расчету приставными шагами шагомМарш Средства управления учащимися при выполнении!» Учащиеся выполняют соответствующее расчету число ша­гов и приставляют ногу.
«На свои места приставными шагами шагом — Марш!» Учащиеся идут на свои места приставными шагами.
Ответ Ответ
«По три (четыре и т.д.) – Рассчитайсь!» Учащиеся выполняют расчет 1-2-3 (или 1-2-3-4).
«Правое (левое) плечо вперед шагом — Марш!» Учащиеся про­двигаются по радиусу круга до очередной команды.
«Класс — стой!», или «На месте!» Учащиеся останавливаются на месте.
«Налево (направо) в колонну по три (четыре и т.д.) — марш!» После поворота первой тройки (чет­верки и т.д.) последующие выполняют его на том же месте.
Налево (направо) Учащиеся выполняют поворот.
«Справа (слева) в обход налево (направо) в Средства управления учащимися при выполнении колонну по одному шагом — марш!» Направляющий выполняет шаг вперед, поворачивает налево (направо) и идет в обход, когда проходит первая колонна, движение в обход начинает вторая и т.д.

Ключ к теме «Способы ходьбы, передвижения,



фигурной маршировки»

№ задания Ответ
По кругу
В обход
Противоход
Змейка
Закрытая петля
Скрещение
Ходьба по диагонали
№ задания Ответ
Открытая петля по диагонали
В обход налево (направо) – Марш!
По диагонали – Марш!
Строевым шагом – Марш!
Шагом – Марш!
Без задания!
Строевым шагом – Марш!
Без задания
Бегом – Марш!
Прямо!
Противоход
Противоходом налево (направо) – Марш!
Через центр скрещением – Марш!
Змейка
По кругу – Марш!
Скрещение
Открытой петлей – Марш!
Открытой петлей по Средства управления учащимися при выполнении диагонали – Марш!
Закрытой петлей –Марш!
Закрытой петлей по диагонали – Марш!
Без задания
На месте шагом – Марш!
На месте – Марш!
Сомкнись!
В обход
На месте шагом – Марш!
Направляющий на месте!
Прямо!
Без задания!

№ задания Ответ


documentapxvbfl.html
documentapxvipt.html
documentapxvqab.html
documentapxvxkj.html
documentapxweur.html
Документ Средства управления учащимися при выполнении